Материал раздела Основной
РБК Pro публикует отрывок из книги «Сделано по-настоящему, или 11 историй о предпринимателях-(не)перфекционистах». Автор — «Лаборатория «Однажды». Книга вышла в издательстве «Альпина Pro».
Издательская группа «Альпина» входит в пятерку крупнейших России, а «Альпина Паблишер» — самое большое из входящих в нее издательств. В группе почти 300 сотрудников и более 2 тыс. позиций в прайс-листе. Выпускает нон-фикшен и художественную литературу.
«Альпина» начинала как издательство литературы для трейдеров. В конце 1990-х двое из трех основателей — Алексей Ильин и Александр Лиманский работали на бирже и хорошо разбирались в теме. Тогда трейдерам не хватало профессиональной литературы и на русском нужных книг практически не было. Ильин и Лиманский решили перевести пару важных работ — «Энциклопедию технических индикаторов рынка» и «Компьютерный анализ фьючерсных рынков» перевести самостоятельно.
В кризис 1998 года Алексея и Александра с биржи уволили, и те вместе с Ильей Долгопольским решили заняться книжным бизнесом. В начале 1990-х, еще до всех биржевых историй, у них имелся совместный бизнес по торговле бумагой, что в новых реалиях помогло установить контакты с типографиями.
Дело пошло. Покупались права, заказывались перевод и редактура (почти все на первых порах делалось самостоятельно), печатались первые тиражи, фуры с книгами из региональных типографий перегружались на свои «Жигули» и развозились на хранение по домам. Тиражи были небольшими (каждое из двух наименований отпечаталось по 500 экземпляров), поэтому книги получались очень дорогими, первый маркетинг представлял собой почтовую рассылку бумажных писем по финансовым компаниям «старшему трейдеру». Александр ездил по центральным магазинам Москвы и уговаривал товароведов взять на реализацию книги по невероятно высокой цене — 300 руб. при средней цене изданий около 60 руб. Интересно, помнят ли руководители книжных магазинов «Москва» или «Библио-Глобус» эту историю? Самое интересное, что книги по такой цене стали покупать!