Материал раздела Основной

Корпоративная культура доверия. Почему так сложно ее создать

Плохая и неясная коммуникация, повышенный стресс и эмоциональное выгорание, микроменеджмент и т.п. — типичные признаки компании, где друг другу не доверяют. Как все исправить — советами делится профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Станислав Киселев
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Если в компании отсутствует или недостаточно развита корпоративная культура доверия, то налицо следующие симптомы.

1. Плохая и неясная коммуникация. Без доверия общение, как правило, носит сдержанный и поверхностный характер. Сотрудники могут утаивать информацию, избегать делиться опасениями или не давать честных отзывов, что приводит к недоразумениям и несогласованности целей.

2. Повышенный стресс и эмоциональное выгорание. Беспокойство и неуверенность, которые возникают при работе в обстановке недоверия, могут привести к усилению стресса и эмоциональному выгоранию сотрудников. Это не только влияет на их благополучие, но и снижает производительность и эффективность работы организации в целом.

3. Микроменеджмент. Руководители, которые не доверяют своим сотрудникам, часто прибегают к ручному управлению, тщательно отслеживая и контролируя их работу. Это не только подавляет творческий потенциал и инновации, но и расстраивает сотрудников и снижает их чувство независимости и сопричастности.