Материал раздела Основной

Крокодильи грезы: как взлетел бренд уродливых «тапок» Crocs

Капитализация Crocs сейчас – $8,5 млрд. Но бренд несуразных сабо мог бы провалиться на старте, так и не найдя свою аудиторию, или погибнуть в кризис 2008 года. Вот какая стратегия помогла Crocs пережить тяжелые времена и обернуть хейтеров в поклонников
Фото: Cate Gillon / Getty Images
Фото: Cate Gillon / Getty Images

В 2004 художница по костюмам Дебра Макгуайр работала на съемках фильма «Идиократия», где главный герой попадает в будущее, в котором люди безнадежно деградировали. Перед Деброй стояла задача подобрать футуристичную и одновременно дурацкую обувь, уложившись в бюджет, и она предложила режиссеру картины смешные резиновые калоши с дырками. Режиссер фильма Майкл Джадж поинтересовался, что будет, если к моменту выхода фильма люди действительно начнут носить подобную обувь. На это Макгуайр ответила, что никто в здравом уме не наденет такое.

«Идиократия» вышла в прокат только в 2006 году — как раз к моменту, когда годовая выручка Crocs составила $354,7 млн, а сама компания провела IPO. Сегодня Crocs — компания с капитализацией $8,49 млрд, которая продает около 150 млн пар ежегодно. Рассказываем, через что прошел производитель резиновых тапочек, чтобы выпустить коллекции с Balenciaga и с KFC и покорить миллионы пользователей Snapchat.