Крокодильи грезы: как взлетел бренд уродливых «тапок» Crocs
В 2004 художница по костюмам Дебра Макгуайр работала на съемках фильма «Идиократия», где главный герой попадает в будущее, в котором люди безнадежно деградировали. Перед Деброй стояла задача подобрать футуристичную и одновременно дурацкую обувь, уложившись в бюджет, и она предложила режиссеру картины смешные резиновые калоши с дырками. Режиссер фильма Майкл Джадж поинтересовался, что будет, если к моменту выхода фильма люди действительно начнут носить подобную обувь. На это Макгуайр ответила, что никто в здравом уме не наденет такое.
«Идиократия» вышла в прокат только в 2006 году — как раз к моменту, когда годовая выручка Crocs составила $354,7 млн, а сама компания провела IPO. Сегодня Crocs — компания с капитализацией $8,49 млрд, которая продает около 150 млн пар ежегодно. Рассказываем, через что прошел производитель резиновых тапочек, чтобы выпустить коллекции с Balenciaga и с KFC и покорить миллионы пользователей Snapchat.