«Медленная смерть». Как вслед за VW попал в кризис весь немецкий автопром
Проблемы в автомобильной промышленности в Германии разрастаются и все больше угрожают крупнейшей экономике Европы. В сентябре стало известно о проблемах самого крупного автоконцерна республики: Volkswagen (VW), который заявил о планах закрыть несколько заводов в Германии, принудительно уволил сотрудников. Правительство, озадаченное финансовой дырой в бюджете, предлагает концерну решать проблемы самостоятельно.
Заявление VW о планах закрыть производственные площадки — это удар по самоощущению страны как автомобильной державы и экономики, которая в начале этого века была крупнейшим мировым экспортером, пишет Bloomberg. «Германия теряет конкурентоспособность на протяжении многих лет, и теперь это сказывается и на бывших жемчужинах немецкой экономики», — заявил глава макроэкономического отдела ING Карстен Бржески.
Но VW — это только «верхушка крупного айсберга», предупредил законодатель от оппозиционного Христианско-демократического союза Германии Йенс Шпан, входящий в комитет по экономике в парламенте. С трудностями, действительно, столкнулись и другие автогиганты — например, Mercedes-Benz и BMW.
На данный момент серьезную угрозу для этих и других немецких автопроизводителей представляет развитие торговой войны между Евросоюзом и Китаем. Если КНР введет таможенные пошлины на импортируемые из Германии автомобили, это может фатально сказаться на их бизнесах.
«Китай превращается в кошмар», — констатируют аналитики Oddo BHF.