За последние пару лет российские компании переключили внимание с зарубежных технологических решений на отечественные. Это касается не только софта, но и корпоративных платформ — например, почтовых сервисов. Так, количество российских пользователей корпоративной почты Gmail за год уменьшилось на 26%, а Outlook — на 40%.
Бизнес волнуют возможные ограничения Microsoft и Google — зарубежные компании начали вводить их в 2022 году. Так, Microsoft сразу приостановила продажу своих продуктов в России, а Google отключил корпоративных клиентов от сервиса Workspace, а также закрыл российским пользователям доступ к сервисам Power BI и Dynamics CRM.
С 9 сентября компания отключила для компаний из РФ облачную платформу BigQuery.
Кроме того, российский бизнес, по нашим данным, стал чаще выбирать доменную почту, когда ящик привязывается к доменному имени, то есть адресу сайта компании.
Для бизнеса есть несколько альтернатив, которые можно выбрать в качестве замены зарубежным почтовым платформам. Как правило, отечественные сервисы предлагают тот же функционал, но при этом интуитивно более понятный интерфейс и оперативную поддержку за счет отсутствия языковых барьеров.
Вот какие альтернативы есть для российских компаний.
1. Бесплатный почтовый сервис.