Материал раздела Основной
В определенный момент компания достигает точки роста, в которой стратегия дальнейшего развития необходима как воздух. Маленькие стартапы в начале вполне могут плыть интуитивно, принимая решения и планируя ближайшие повороты командой из 15 человек, собравшись в коворкинге. Фаундеры держат цели у себя в голове, а чтобы передать их небольшой команде, хватает Google Docs. Но когда компания начинает наращивать обороты и штат, ей становится необходим документ, к которому в любой момент смогут обратиться лица, принимающие решения, и увидеть путь к достижению пула бизнес-целей.
И тут неподготовленный предприниматель часто путается: вместо стратегии придумывает набор целей без внятного пути их достижения, соединяет в один документ задачи бизнеса и маркетинга, про бренд-стратегию вообще забывает, а за коммуникационную принимает медиаплан. Поэтому при первом же «подходе к снаряду» важно держать в голове иерархию «бизнес > маркетинг > бренд > коммуникации» и не перепрыгивать на следующий уровень, не пройдя предыдущий.
Иерархия помогает достичь синергии, когда стратегии усиливают друг друга, обеспечивают скоординированность действий команды и успех в бизнесе.