Материал раздела Основной

Как решить проблему, с которой компания жила годами — 5 техник

В компании возникла проблема. Вы пытались решить ее, но не вышло. И вы махнули рукой — «так заведено». Иван Дьяченко, бизнес-методолог и сооснователь betterthan.today, уверен: решение всегда есть. Он дает готовые рецепты того, как его найти
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

1. Ресурсный анализ

Метод направлен на поиск и использование скрытых или неочевидных ресурсов. К ним относятся не только традиционные материальные активы (оборудование, запасы, финансы), но и нематериальные: интеллектуальная собственность, бренд, репутация, организационная культура и опыт сотрудников.

Когда подойдет: дело касается нехватки ресурсов, будь то финансы, материалы, персонал или время.

Как использовать

  1. Проведите инвентаризацию. Составьте список всех ресурсов компании: от оборудования и запасов до интеллектуальной собственности и репутации.
  2. Оцените скрытые активы. Проверьте, как недооцененные ресурсы (технологии, знания сотрудников, связи) могут помочь в решении проблемы.
  3. Привлеките сотрудников. Попросите их предложить идеи по оптимизации использования ресурсов.
  4. Займитесь перераспределением. Перенаправьте ресурсы на более приоритетные задачи или проекты.
  5. Сотрудничайте. Ищите возможности для обмена ресурсами внутри компании или с внешними партнерами.

Кейс

Розничная сеть одежды столкнулась с падением продаж в офлайн-точках из-за роста конкуренции и популярности онлайн-шопинга. Привычные инструменты, включая распродажи и рекламу, не привели к желаемому результату. Анализ ресурсов показал, что у компании есть неиспользуемые площади в шоурумах. Чтобы задействовать это пространство, руководство решило сдать его в аренду под поп-ап магазины (временные торговые точки), где другие бренды могут продавать свои товары и организовывать мероприятия. Такой подход помог компании более эффективно использовать свои ресурсы, увеличить трафик в магазинах и привлечь новую аудиторию.

2. Техника разрешения противоречий