Как решить проблему, с которой компания жила годами — 5 техник
1. Ресурсный анализ
Метод направлен на поиск и использование скрытых или неочевидных ресурсов. К ним относятся не только традиционные материальные активы (оборудование, запасы, финансы), но и нематериальные: интеллектуальная собственность, бренд, репутация, организационная культура и опыт сотрудников.
Когда подойдет: дело касается нехватки ресурсов, будь то финансы, материалы, персонал или время.
Как использовать
- Проведите инвентаризацию. Составьте список всех ресурсов компании: от оборудования и запасов до интеллектуальной собственности и репутации.
- Оцените скрытые активы. Проверьте, как недооцененные ресурсы (технологии, знания сотрудников, связи) могут помочь в решении проблемы.
- Привлеките сотрудников. Попросите их предложить идеи по оптимизации использования ресурсов.
- Займитесь перераспределением. Перенаправьте ресурсы на более приоритетные задачи или проекты.
- Сотрудничайте. Ищите возможности для обмена ресурсами внутри компании или с внешними партнерами.
Кейс
Розничная сеть одежды столкнулась с падением продаж в офлайн-точках из-за роста конкуренции и популярности онлайн-шопинга. Привычные инструменты, включая распродажи и рекламу, не привели к желаемому результату. Анализ ресурсов показал, что у компании есть неиспользуемые площади в шоурумах. Чтобы задействовать это пространство, руководство решило сдать его в аренду под поп-ап магазины (временные торговые точки), где другие бренды могут продавать свои товары и организовывать мероприятия. Такой подход помог компании более эффективно использовать свои ресурсы, увеличить трафик в магазинах и привлечь новую аудиторию.