Решение «Яндекса» выплатить дивиденды ошибочно воспринимается инвесторами как позитив. В реальности новый менеджмент просто пытается быстрее избавиться от долгов, говорят некоторые аналитики. Как превращающийся в «дойную корову» IT-гигант угрожает рынку
Акционеры «Яндекса» на общем собрании 11 сентября одобрили рекомендацию совета директоров о выплате первых в истории компании дивидендов. Об этих планах IT-гигант сообщил 30 июля. Акции компании отреагировали на новость достаточно слабо, а через несколько дней рухнули почти на 10%. На 13:00 12 сентября бумаги торговались на 4% ниже уровня закрытия 30 июля.
Большинство брокерских компаний позитивно смотрят на фактор выплаты дивидендов и рекомендуют покупать акции «Яндекса», отмечая, что таким образом новые акционеры стремятся к повышению эффективности бизнеса. В то же время ряд аналитиков утверждают, что дивиденды не являются инвестидеей. Кроме того, такое решение довольно нетипично для растущей компании, которая должна вкладывать деньги в развитие, а не раздавать акционерам.
РБК Pro рассказывает, зачем «Яндексу» дивиденды и почему инвесторы могут рано или поздно разочароваться в акциях IT-гиганта так же, как когда-то это было с VK.