Материал раздела Основной

Решаем конфликтные ситуации в IT-компании: кейсы и рабочие инструменты

Конфликты в IT-компании могут приводить к серьезным последствиям: от срыва сроков до увольнения сильных сотрудников. Кирилл Петров, основатель академии Cyberband, расскажет, как разрешенный конфликт может позитивно повлиять на работу команды и результаты
Фото: Joe Raedle / Getty Images
Фото: Joe Raedle / Getty Images

Для начала сгруппируем конфликтные ситуации от фундаментальных к более локальным. У нас будут четыре большие группы: конфликт интересов, конфликт мнений, конфликт за ресурсы и межличностный конфликт.

Конфликт интересов

Группа включает фундаментальные конфликты на почве глобальных целей и общей стратегии. Конфликтные ситуации на этом уровне возникают между основными заинтересованными лицами: основателями, владельцами, руководителями и между целыми отделами. Происходить это может в разных разрезах:

  • партнер против партнера;
  • основатель против гендиректора;
  • инвесторы против основателей;
  • глобальный офис против локального офиса.

Кейс

Война отдела маркетинга и продаж — частая история. При масштабировании edtech-проекта Cyberband мы увеличили бюджет на маркетинг, но отдел продаж не дотягивал до KPI. Образовалась стандартная претензия двух отделов друг к другу — некачественные лиды и плохие продажи.

Инструмент решения