Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 10.09.2024, 08:57

«Стена из пошлин»: как Китай обходит торговые ограничения США

Несмотря на торговую войну, Китаю удается закупать стратегически важную продукцию, а компании из КНР помышляют о завоевании рынков Европы и США. Разбираемся, как им в этом помогают страны-посредники и в чем особенность нового типа китайских товаров
Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press
Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press

Столкнувшись с замедлением экономического роста, власти Китая сделали ставку на повышение производительности труда и наращивание субсидируемого экспорта. Поэтому в США и Европе все больше опасаются наплыва недорогих товаров из КНР, угрожающего повторением «китайского шока», и, как отмечают в WSJ, новой торговой войной.

Однако война и не заканчивалась: президент Байден в мае анонсировал введение 100% пошлин на китайские автомобили, а борьба с телекоммуникационным гигантом Huawei не утихает. Этим летом в противостояние включился и ЕС: были введены пошлины на электромобили из Китая.

И тем не менее компаниям из КНР удается как закупать, так и продавать продукцию, подпадающую под ограничения. Например, китайский автопроизводитель BYD, в августе продемонстрировавший рекордный рост продаж, собирается нарастить долю зарубежных поставок до 50%, в том числе в страны Европы.

Тем временем хотя потребительский рынок США и не наводнен китайскими товарами, его постепенно завоевывают бренды нового поколения, предлагающие современную и качественную продукцию. Разбираемся, как китайским компаниям удается обходить ограничения США и их союзников и что такое третья волна китайских товаров.