«Стена из пошлин»: как Китай обходит торговые ограничения США
Столкнувшись с замедлением экономического роста, власти Китая сделали ставку на повышение производительности труда и наращивание субсидируемого экспорта. Поэтому в США и Европе все больше опасаются наплыва недорогих товаров из КНР, угрожающего повторением «китайского шока», и, как отмечают в WSJ, новой торговой войной.
Однако война и не заканчивалась: президент Байден в мае анонсировал введение 100% пошлин на китайские автомобили, а борьба с телекоммуникационным гигантом Huawei не утихает. Этим летом в противостояние включился и ЕС: были введены пошлины на электромобили из Китая.
И тем не менее компаниям из КНР удается как закупать, так и продавать продукцию, подпадающую под ограничения. Например, китайский автопроизводитель BYD, в августе продемонстрировавший рекордный рост продаж, собирается нарастить долю зарубежных поставок до 50%, в том числе в страны Европы.
Тем временем хотя потребительский рынок США и не наводнен китайскими товарами, его постепенно завоевывают бренды нового поколения, предлагающие современную и качественную продукцию. Разбираемся, как китайским компаниям удается обходить ограничения США и их союзников и что такое третья волна китайских товаров.