Спасение от рутинных задач, на выполнение которых, по опросам, уходит до 50% рабочего времени, — автоматизация. При ее запуске компании идут стандартным путем: выбор нескольких вендоров, пилотный проект, небольшая группа разработчиков. Однако в подобных историях рано или поздно возникает бутылочное горлышко: после первых успехов потребность в ботах резко возрастает, а новых специалистов по их созданию нет. А что, если решить эту проблему с помощью сотрудников разных подразделений компании? Научившись писать роботов для своих рутинных задач, они не только помогли автоматизировать процессы в компании, но и мотивировали команду развиваться.
Созданные ими 79 роботов позволили сэкономить 575 тыс. рабочих часов, или 67 лет, если пересчитать в годах.
Обычно на начальном этапе внедрения цифровых решений никто не верит в роботов, но после нескольких успешных примеров все подразделения начинают просить их для своих задач, и тогда нужно наращивать штат разработчиков. Этот подход мы сочли неэффективным и решили дать возможность любому сотруднику писать роботов, что привело к множеству хороших кейсов.
Один из наших юристов сам написал робота, который посещает личный кабинет финансового уполномоченного и сайты судов, собирает информацию о переносах заседаний, новых документах и кладет все в папку. К утру у сотрудника юридического департамента готова подборка важной для его работы информации. Этот юрист, не имея IT-бэкграунда, использовал low-code платформу. Мы лишь немного помогли с мелочами, но основную работу он сделал сам.