Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 06.09.2024, 11:16

«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам

По итогам первого полугодия группа впервые за четыре года вышла в зону чистой прибыли и допустила возвращение к дивидендам. Эксперты оценили, насколько это возможно, пока у компании остается большой долг, и сохраняется проблема с новыми самолетами
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

По уровню перевозок, выручке и другим финансовым показателям первой половины 2024 года «Аэрофлот» приближается к допандемийным уровням. На Восточном экономическом форуме (ВЭФ) гендиректор группы Сергей Александровский заявил, что компания ждет положительных финансовых результатов по итогам всего года и даже может вернуться к выплате дивидендов уже в 2025 году. Последний раз «Аэрофлот» прибегал к этой практике в 2019-м.

На фоне новости о дивидендах акции компании в моменте подскочили на 5%, до 48,87 руб. С начала года бумаги торгуются лучше рынка — на 5 сентября рост котировок составил 36% с учетом обвала на Мосбирже с конца мая. Впрочем, акциям авиакомпании все еще далеко до пиковых значений июля 2017 года, когда они стоили почти 225 руб. на максимуме.

Опрошенные РБК Pro аналитики сходятся во мнении, что «Аэрофлот», наконец, оправляется от многолетних трудностей и имеет большой потенциал для успешного развития. «Компания уже выходит из кризиса, а его дно пройдено», — констатирует аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

Несмотря на взлетевшие доходы и долгожданный выход на прибыль после стабильных убытков начиная с 2020 года, денежные потоки компании по-прежнему остаются под давлением, а выпуск российских самолетов, которые должны прийти на замену зарубежным, постоянно откладывается. Разбираемся, сможет ли в этих условиях компания вернуться к дивидендам в следующем году.