Опубликовано 07.09.2024, 09:08
Тема искусственного интеллекта находится на пике популярности. Из-за ажиотажа вокруг последнего поколения ИИ на большие языковые модели возлагаются огромные надежды. Люди считают, что осталось еще немного обучить их, увеличить размерность сетей, и вот тогда мы сможем решать проблемы в любой отрасли.
Но ожидания завышены — их полное воплощение потребует создания сильного искусственного интеллекта (Artificial General Intelligence — AGI), который появится минимум лет через пять-семь. То, что мы имеем сейчас, — это последнее поколение LLM и других систем ИИ, развитие которых началось далеко не вчера и даже не пять лет назад. Этот процесс идет десятилетия.
Несмотря на преувеличение способностей, ИИ действительно успешно справляется с некоторым рядом задач, в том числе и в сфере финансов. В основном искусственный интеллект полезен в работе call-центров и клиентской поддержки. В России крупные игроки в основном разрабатывают собственные технологии на базе искусственного интеллекта.