Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 06.09.2024, 08:34

«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы

Лидер автомобильной промышленности Германии Volkswagen вынужден пойти на беспрецедентный шаг — закрыть заводы в стране и пойти на принудительные увольнения. Почему это произошло и можно ли исправить ситуацию
Фото: Alexander Koerner / Getty Images
Фото: Alexander Koerner / Getty Images

2 сентября стало известно, что крупнейший немецкий автоконцерн Volkswagen, насчитывающий еще ряд брендов, включая Audi, Porsche и Skoda, рассматривает возможность закрытия заводов в Германии впервые в своей 87-летней истории. Остановить работу могут крупный автомобильный завод и производство по выпуску комплектующих, которые относятся к бренду Volkswagen, сообщает Bloomberg. Решение не только усугубит кризис в немецкой автомобильной отрасли, но также станет символом слабости правительства Шольца и приведет к нарушению социального контракта, которое может иметь непредсказуемые политические последствия.

Еще 30 лет назад концерн Volkswagen договорился с профсоюзами, что не будет увольнять сотрудников по производственным причинам. Недавно это соглашение было продлено до 2029 года, но теперь может быть расторгнуто из-за жесткой экономии: компания сталкивается с рядом вызовов, которые не может решить прежними мерами. Разбираемся, какую роль Volkswagen играет в немецкой экономике и какие проблемы нужно решить руководству концерна.