Материал раздела Основной
Активное развитие медиарынка и повышенный спрос на рекламу (статистика в конце статьи) создает иллюзию легких денег у производителей контента и привлекает обманщиков, будьте осторожны.
1. В переговоры с рекламодателем вступают фиктивные менеджеры и агенты.
Инфлюенсеры с аудиторией от 10 тыс. подписчиков не всегда могут генерировать креативный контент и параллельно отвечать на запросы о рекламе, готовить документы и их согласовывать из-за времязатратности процессов. Для этой работы зачастую у них один или несколько менеджеров. Однако иногда мошенники могут выдавать себя за представителя блогера, им не являясь. Они ведут переговоры, принимают оплату на свою карту, обсуждают даты размещения рекламы, а потом пропадают, удалив диалог.
Что делать: уточняйте у блогера лично, является ли конкретный менеджер его представителем.
2. Искусственное создание видимости большой аудитории — грех многих блогеров. Боты или те, кто подписался за деньги, не могут быть аудиторией, которая купит продукт, увидев рекламу, так что эффективность акции будет нулевой.
Что делать: проверьте на накрутку, проведите ручной анализ аудитории (далее расскажу обо всех методах проверки подробнее).