Мы наблюдаем сдвиг на рынке жилья. Если ранее все рассчитывали на клиентов 30+, и это определяло наполнение жилых комплексов, то через 10 лет рынку будут диктовать люди 60+. Что они хотят, размышляет Олеся Ткаченко, директор по маркетингу «Мангазея»
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
Как взросление населения повлияет на сферу недвижимости
Взросление населения становится одной из наиболее значимых социальных трансформаций XXI века. Продолжительность и качество жизни растет. Вот как это повлияет на рынок недвижимости:
- 25-35 летним будет сложнее купить квартиру. Сегодня мы воспринимаем как должное то, что молодые люди наследуют «бабушкины» квартиры в среднем в 25-35 лет. Как правило, впоследствии они продают эти квартиры, чтобы внести первый взнос за жилье в новом фонде. К примеру, в сегменте комфорт-класса доля таких сделок доходит до 50%. Однако продолжительность жизни растет, а значит, вырастет и возраст вхождения в наследство. Сделок, где первый взнос = проданная квартира родственников, станет меньше.
- Покупательская способность аудитории 40-55 лет снизится. 40-55-летних покупателей принято называть «сэндвичами», потому что у них зачастую есть дети, которые еще нуждаются в помощи, и родители, которые уже нуждаются. Дети все позднее будут становится самостоятельными, а родители — жить дольше. Срок, когда надо заботиться и о тех, и о других, вырастет. И свободных денег будет меньше.
- Появится новая платежеспособная аудитория. Возраст ухода на пенсию вырастет. Сформируется новая платежеспособная аудитория — работающие люди 60+.
- Представители разных поколений еще реже будут жить вместе, эта тенденция уже четко обозначилась. Будет расти востребованность компактных квартир.