Как крупному бизнесу вырасти в 2025 году вопреки мрачным прогнозам
Проблема №1. Нечетко описанные цели развития
Ключевое отличие крупного бизнеса — масштаб. Во-первых, масштаб самой компании: команда, бюджеты, продуктовая линейка, международная экспансия, клиентская база. Каждая составляющая растет и преподносит новые сюрпризы. Нельзя формировать развитие исключительно через «а давайте» — слишком дорого и рискованно. Во-вторых, масштаб ответственности. Крупный бизнес — это трендсеттер. Он двигает индустрию вперед и протаптывает дорожку для клиентов, партнеров и конкурентов.
Отсюда вытекают все особенности в развитии крупного бизнеса. Оно консервативно, обычно от 2 до 10% в год. Оно нацелено не только на движение вперед, но и на удержание позиций. Оно запланировано и десятки раз согласовано. Соответственно, бизнес-планирование переходит на другой уровень.
Решение. Три макроцели, которые определят вектор развития
Фундамент — это стратегические макроцели и планирование на 3, 5 и более лет. Чаще всего бизнесу стоит фокусироваться как минимум на трех макроцелях.