Материал раздела Основной

Как крупному бизнесу вырасти в 2025 году вопреки мрачным прогнозам

Даже консервативные цели роста бизнеса (на 2–10%) могут оказаться недостижимыми, если амбиции не синхронизированы с ресурсами, а менеджеры думают лишь о безопасности. Стоит ли от них избавиться и где найти новые драйверы, знает Никита Зверев (Groupe SEB)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Проблема №1. Нечетко описанные цели развития

Ключевое отличие крупного бизнеса — масштаб. Во-первых, масштаб самой компании: команда, бюджеты, продуктовая линейка, международная экспансия, клиентская база. Каждая составляющая растет и преподносит новые сюрпризы. Нельзя формировать развитие исключительно через «а давайте» — слишком дорого и рискованно. Во-вторых, масштаб ответственности. Крупный бизнес — это трендсеттер. Он двигает индустрию вперед и протаптывает дорожку для клиентов, партнеров и конкурентов.

Отсюда вытекают все особенности в развитии крупного бизнеса. Оно консервативно, обычно от 2 до 10% в год. Оно нацелено не только на движение вперед, но и на удержание позиций. Оно запланировано и десятки раз согласовано. Соответственно, бизнес-планирование переходит на другой уровень.

Решение. Три макроцели, которые определят вектор развития

Фундамент — это стратегические макроцели и планирование на 3, 5 и более лет. Чаще всего бизнесу стоит фокусироваться как минимум на трех макроцелях.