Это вам не Versace: 5 стратегий продаж, которые провалятся в массмаркете
Ошибка № 1. Коллаборации с известными брендами
Бренды премиум-сегмента отличает от массмаркета не только высокое качество продукции, но особый стиль, аутентичность. Они внимательно выбирают партнеров для коллабораций, как правило, своего уровня или выше. Это мощный инструмент маркетинга, позволяющий продемонстрировать собственную уникальность, расширить ассортимент, а также прекрасный инфоповод напомнить о себе.
Будет ли выгодной коллаборация брендов из премиум-сегмента и массмаркета? Сегодня такая тенденция существует, есть успешные кейсы. Например, Uniqlo и Lemaire, Vans и Kenzo. У компаний премиум-сегмента существует финансовый интерес к подобному сотрудничеству, желание привлечь молодую и менее платежеспособную аудиторию, провести дизайнерский эксперимент с наименьшими репутационными рисками. Известные бренды при этом мало чем рискуют: у них уже есть стабильная лояльная аудитория, собственный аутентичный стиль, имя.
Последние две составляющие чаще всего и пытается «эксплуатировать» массмаркет. И вот здесь при неосторожном подходе возможны крупные провалы и серьезные убытки. Яркий пример неудачных коллабораций — Versace x H&M, когда провокационный стиль дома высокой моды был переложен на вещи массмаркета. В результате они выглядели просто безвкусно.