Опубликовано 04.09.2024, 10:08
В конце 2024 года российский автомобильный рынок оказался под давлением ряда факторов. Среди них — ужесточение условий автокредитования из-за высокой ключевой ставки, которая может быть повышена еще больше на следующем заседании Центробанка, колебание валютных курсов, а также планируемый рост утилизационного сбора с октября на 70–85%.
С первым увеличением утильсбора — налога за произведенное или ввезенное в страну транспортное средство — стоимость, например, базовых китайских автомобилей взлетит сразу на 10–20%, заявил в разговоре с «РБК Авто» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Причем, учитывая уровень инфляции и курсы валют, к 2025 году новые автомобили в России подорожают примерно на треть.
В последние годы удорожание автомобилей идет быстрее, чем рост по банковским депозитам, подчеркнул генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский в разговоре с РБК Pro. Так что в текущей ситуации автомобиль все больше становится особого рода «инвестицией», считает ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Опрошенные РБК Pro эксперты оценили, насколько выгодно вкладываться в покупку автомобиля осенью и какая ситуация будет складываться на авторынке до конца года.