Материал раздела Основной

Конец эпохи супермаркетов: как 2024 год стал знаковым для онлайн-торговли

Онлайн-рынок перешагнул важный рубеж: он перестал быть вспомогательным сервисом и сравнялся по роли с супермаркетами или магазинами у дома. Самый яркий тренд — активная экспансия маркетплейсов. Что еще отличает онлайн-рынок — выяснила NielsenIQ
Фото: Александр Казаков / ТАСС
Фото: Александр Казаков / ТАСС

Онлайн-рынку в 2024 году впервые удалось переместиться из «репертуарных» каналов в группу основных для совершения покупок. Онлайн-продажи выросли сразу на 42,5%, из них 40,6 п. п. обеспечил рост потребительского спроса и лишь 1,9 п.п — инфляция. Для сравнения, продажи в офлайн-точках ускорились лишь на 14,1%.

Федеральные и региональные ретейлеры начали активно вкладываться в развитие онлайн-канала. Сейчас у них в фокусе — адаптация и запуск интернет-магазинов (например, «Магнит Маркет») или расширение присутствия в новых географиях — в первую очередь, в Южном, Приволжском, Уральском федеральном округах, а также Сибири и на Дальнем Востоке.

Вместе с тем, выросла значимость интернет-торговли: в январе-июне 2024 года на нее пришлись рекордные 10,2% продаж на омниканальном рынке FMCG, хотя годом ранее ее доля составляла только 8,3%.

Разберемся с тем, что происходит на этом рынке.

Фото:РБК
Фото: РБК

Маркетплейсы и службы доставки набрали силу