Конец эпохи супермаркетов: как 2024 год стал знаковым для онлайн-торговли
Онлайн-рынку в 2024 году впервые удалось переместиться из «репертуарных» каналов в группу основных для совершения покупок. Онлайн-продажи выросли сразу на 42,5%, из них 40,6 п. п. обеспечил рост потребительского спроса и лишь 1,9 п.п — инфляция. Для сравнения, продажи в офлайн-точках ускорились лишь на 14,1%.
Федеральные и региональные ретейлеры начали активно вкладываться в развитие онлайн-канала. Сейчас у них в фокусе — адаптация и запуск интернет-магазинов (например, «Магнит Маркет») или расширение присутствия в новых географиях — в первую очередь, в Южном, Приволжском, Уральском федеральном округах, а также Сибири и на Дальнем Востоке.
Вместе с тем, выросла значимость интернет-торговли: в январе-июне 2024 года на нее пришлись рекордные 10,2% продаж на омниканальном рынке FMCG, хотя годом ранее ее доля составляла только 8,3%.
Разберемся с тем, что происходит на этом рынке.