Как «вытащить» из собственника миссию и ценности бренда
Ингвар Кампрад начал с торговли шариковыми ручками и мелкими товарами для дома, а потом придумал легендарную IKEA, влюбив в этот бренд полмира. Соичиро Хонда запатентовал несколько изобретений и начал производить собственные автозапчасти, чтобы впоследствии стать владельцем корпорации Honda. Россиянин Андрей Андреев начинал с веб-аналитики, а стал «главной свахой мира» (по мнению New York Times) — в 2004 году запустил «первую ласточку», сайт «Мамба», а в 2006 году — Badoo.
Всех этих предпринимателей объединяет одно: на этапе масштабирования своего бизнеса им пришлось вовлечь в него тысячи людей и из просто наемных работников сделать их единомышленниками и соратниками. Они сумели донести свое видение компании, ее идеи и смыслы до собственных сотрудников и через них до клиентов — настоящих и будущих.
Но как извлечь из собственника видение, идеи и смыслы, если он не привык мыслить абстрактно? Для этого надо организовать глубинное интервью.
Выстраиваем диалог
Для того, чтобы интервью прошло успешно, надо не давать собеседнику уходить от вопросов и «растекаться мыслью по древу». Поэтому стоит заранее выстроить структуру интервью.
Все вопросы можно разбить на несколько блоков.
1. Про бренд и продукт
Зачем нужны: чтобы понять, на что собственник делает ставку.