Материал раздела Основной

Как «вытащить» из собственника миссию и ценности бренда

Собственники чаще всего мыслят категориями денег и теряются, когда их начинают спрашивать про миссию и ценности бренда. Но без миссии и ценностей трудно добиться любви клиентов. Алексей Кузнецов (брендинговое агентство Kuznets), — о том, откуда их взять
Фото: Fox Photos / Getty Images
Фото: Fox Photos / Getty Images

Ингвар Кампрад начал с торговли шариковыми ручками и мелкими товарами для дома, а потом придумал легендарную IKEA, влюбив в этот бренд полмира. Соичиро Хонда запатентовал несколько изобретений и начал производить собственные автозапчасти, чтобы впоследствии стать владельцем корпорации Honda. Россиянин Андрей Андреев начинал с веб-аналитики, а стал «главной свахой мира» (по мнению New York Times) — в 2004 году запустил «первую ласточку», сайт «Мамба», а в 2006 году — Badoo.

Всех этих предпринимателей объединяет одно: на этапе масштабирования своего бизнеса им пришлось вовлечь в него тысячи людей и из просто наемных работников сделать их единомышленниками и соратниками. Они сумели донести свое видение компании, ее идеи и смыслы до собственных сотрудников и через них до клиентов — настоящих и будущих.

Но как извлечь из собственника видение, идеи и смыслы, если он не привык мыслить абстрактно? Для этого надо организовать глубинное интервью.

Выстраиваем диалог

Для того, чтобы интервью прошло успешно, надо не давать собеседнику уходить от вопросов и «растекаться мыслью по древу». Поэтому стоит заранее выстроить структуру интервью.

Все вопросы можно разбить на несколько блоков.

1. Про бренд и продукт

Зачем нужны: чтобы понять, на что собственник делает ставку.