Материал раздела Основной

20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу

20-летние ищут работу, а опытные эйчары отказывают этим вчерашним детям с раздутым самомнением. Но не пройдет и 10 лет, как они начнут свергать прежних лидеров. Елизавета Леонтьева и Ксения Белоусова (FAME) знают, как сделать зумеров драйверами бизнеса
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

С начала 2024-го более 276 тыс. представителей поколения Z числились в списке соискателей. Многие работодатели считают их инфантильными, дерзкими, не желающими работать в полную силу — и не берут на работу. Однако в скором времени большая часть рынка труда будет состоять из тех, кто родился в конце 90-х и начале нулевых, и рано или поздно все бизнесмены будут вынуждены адаптировать под них свои рабочие процессы. Наша команда на 100% состоит из зумеров от 22 до 25 лет (в том числе и мы сами). Так что мы точно знаем, как превратить недостатки в достоинства и использовать во благо бизнесу такие качества молодых сотрудников, как креативность и умение схватывать все на лету.

1. Ставьте задачи понятно

Зумеры чаще других имеют клиповое мышление, а потому передавать информацию им нужно кратко и простым языком. Инфографики, презентации, блок-схемы — лучший формат для восприятия данных поколением Z. Ставьте задачи четко, проговаривая (а лучше прописывая), что и когда конкретно нужно сделать и в каком виде задача будет считаться выполненной. А лучше разбивайте задачу на несколько подзадач и фиксируйте дедлайны раньше того времени, когда она фактически должна быть выполнена.

Именно так мы делаем в нашей команде. Признаться честно, дедлайны зумерами нарушаются регулярно, поэтому лучший способ обезопасить себя от нарушения сроков и нервных срывов — не только ставить дедлайн для зумера раньше фактического, но и после постановки задачи просить сотрудника пояснить, как он ее понял. Мы всегда даем возможность обратиться к нам с вопросами, если они появляются по ходу выполнения работы.