Зачем Shell, Danone и другие лидеры намеренно ведут «корпоративные войны»
Автор статьи
Андрей Жук — эксперт по выстраиванию бизнес-процессов, продажам и применению ИИ в телекоме. Работал в McKinsey&Company в США, России, Европе и Африке, а также в Amazon и Sanofi. Добился увеличения операционной прибыли (в среднем на 10%) и сокращения издержек (в среднем на 20%) для ряда крупнейших компаний в сфере телекоммуникаций и высоких технологий.
В 1824 году прусский офицер Георг фон Рейссвица представил генеральному штабу настольную игру, которая вскоре стала профессиональным инструментом обучения военных. Механика игры была такой: игроки разыгрывали сражение двух армий на игровом поле — географической карте местности с выдержанным масштабом. Так они учились оперативно реагировать на военные хитрости врага, учитывать рельеф местности и наличие боеприпасов.
Впоследствии крупные компании также стали симулировать корпоративные войны для принятия стратегических решений. Инструмент получил название war gaming. К нему в разное время прибегали такие компании, как Shell, Danone, e-Bay, Co-op.
Пример из личной практики: битва за тендер на 5 млрд руб.
Рассмотрим на реальном кейсе, как работает симуляция корпоративных игр. В регионе объявили тендер на закупку телеком-оборудования. Сумма закупки превышала 5 млрд руб. Три компании-производителя (включая нашу) подали заявку на участие. Один из участников — назовем его компания A — решил провести ролевую игру, чтобы посмотреть, какие варианты развития событий возможны.