Мэтч не случился: почему всех разочаровали приложения для знакомств
Когда в 2012 году в американских студенческих кампусах было запущено приложение для знакомств Tinder, оно быстро набрало популярность. Сервисы онлайн-знакомств существовали и раньше. Так, в 1995 году появился сайт Match.com. Но отрасль долго боролась с мнением, что дейтинговыми сервисами пользуются лишь совсем отчаявшиеся люди. Однако Tinder изменил ситуацию, предложив пользователям легкий и увлекательный способ выбирать потенциальных партнеров, просто пролистывая их фотографии одним нажатием пальца.
Вскоре Tinder и конкурирующие приложения изменили сам процесс знакомства. Согласно отчету Pew Research Centre от 2023 года, 30% взрослых американцев, в том числе более 50% молодых людей в возрасте 18–29 лет, пользовались онлайн-сервисами для поиска партнеров. Каждый пятый человек в этой возрастной группе нашел себе пару именно через такой сервис.
Люди стали гораздо чаще пользоваться приложениями для знакомств во время пандемии COVID-19, поскольку многие из них, оказавшись на карантине в одиночку, начали искать партнеров. Рыночная капитализация конкурирующей с Tinder компании Bumble выросла до $13 млрд в первый день торгов на бирже в феврале 2021 года. Затем в том же году стоимость Match Group, которая владеет Tinder, Hinge и многими другими сервисами знакомств, достигла почти $50 млрд. На сегодняшний день, по данным исследовательской компании Business of Apps, у примерно 350 млн человек по всему миру установлены приложения для знакомств (в 2018 году этот показатель составлял 250 млн). В июне этого года власти Токио даже объявили о запуске собственного онлайн-сервиса для поиска партнеров, призванного помочь одиноким жителям города найти себе пару.
Однако в последнее время онлайн-знакомства теряют популярность.