Материал раздела Технологии

Как российским IT-специалистам начать работать с китайскими клиентами

Российские IT-команды и отдельные специалисты не прочь заполучить в клиенты заказчика из Китая. Это может быть полезный опыт и весомая строчка в портфолио. Кирилл Тюндеров, тимлид, разработчик digital-агентства Kodix, рассказал о тонкостях такой работы
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Китайский рынок для российских разработчиков — манящий голубой океан. Бренды из Поднебесной также заинтересованы услугах IT-специалистов из нашей страны.

Но сотрудничество с клиентами из Китая — непростой вызов. А «внутренний» китайский интернет не позволяет адаптировать IT-продукт под глобальные рынки. Специалисту, который планирует начать сотрудничество с клиентами из этой страны, нужно знать массу нюансов — о языках программирования, фреймворках и т.п. — которые там применяются.

Также, чтобы работать на этом рынке, необходимо разобраться с тонкостями менталитета и особенностями коммуникации. С них и начнем.

Язык общения

Подход китайских заказчиков к работе с подрядчиками имеет множество особенностей, не связанных, собственно, с программированием.