Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 29.08.2024, 11:15

Чипсам конец: как борьба с ожирением изменит продовольственных гигантов

Люди, принимающие препараты от ожирения, сокращают расходы на снеки и сладкое более чем вдвое. Это может серьезно повлиять на доходы продовольственных гигантов. Вот как придется меняться таким гигантам, как Nestlé, Coca-Cola и Mars
Фото: Jonathan Daniel / Getty Images
Фото: Jonathan Daniel / Getty Images

У крупнейших производителей продуктов питания отличный аппетит. 14 августа в компании Mars, наиболее известной одноименным шоколадным батончиком, объявили о поглощении американского производителя сухих завтраков Kellanova, которому принадлежат бренды чипсов Pringles и печенья Pop-Tarts. Сумма сделки составила $36 млрд. Mars не единственная компания, где делают ставку на калорийные снеки. В ноябре прошлого года производитель джемов и арахисового масла Smucker's закрыл сделку по приобретению Hostess Brands, владеющей брендами кексов Ho Hos и Twinkies, за $6 млрд.

Производство продовольственных товаров — выгодный бизнес. Совокупная рыночная капитализация десяти крупнейших западных производителей продуктов питания и безалкогольных напитков составляет около $1 трлн. Операционная маржа этих компаний в прошлом году в среднем составила целых 17%, тогда как для сетей продовольственных магазинов данный показатель колеблется в диапазоне всего 2–4%. Потребительский спрос на дешевую калорийную продукцию, предлагаемую этими фирмами, сохраняется, несмотря на высокую инфляцию. В прошлом году выручка данных компаний выросла в среднем на 5%. Спрос увеличивается за счет роста потребления в развивающихся странах. Уже около половины выручки Coca-Cola поступает из незападных стран. В банке HSBC подсчитали, что спрос на продукты питания в мире увеличится более чем на 40% с настоящего момента до 2040 года.

Однако есть тенденции, которые угрожают отрасли.