Опубликовано 29.08.2024, 11:15
У крупнейших производителей продуктов питания отличный аппетит. 14 августа в компании Mars, наиболее известной одноименным шоколадным батончиком, объявили о поглощении американского производителя сухих завтраков Kellanova, которому принадлежат бренды чипсов Pringles и печенья Pop-Tarts. Сумма сделки составила $36 млрд. Mars не единственная компания, где делают ставку на калорийные снеки. В ноябре прошлого года производитель джемов и арахисового масла Smucker's закрыл сделку по приобретению Hostess Brands, владеющей брендами кексов Ho Hos и Twinkies, за $6 млрд.
Производство продовольственных товаров — выгодный бизнес. Совокупная рыночная капитализация десяти крупнейших западных производителей продуктов питания и безалкогольных напитков составляет около $1 трлн. Операционная маржа этих компаний в прошлом году в среднем составила целых 17%, тогда как для сетей продовольственных магазинов данный показатель колеблется в диапазоне всего 2–4%. Потребительский спрос на дешевую калорийную продукцию, предлагаемую этими фирмами, сохраняется, несмотря на высокую инфляцию. В прошлом году выручка данных компаний выросла в среднем на 5%. Спрос увеличивается за счет роста потребления в развивающихся странах. Уже около половины выручки Coca-Cola поступает из незападных стран. В банке HSBC подсчитали, что спрос на продукты питания в мире увеличится более чем на 40% с настоящего момента до 2040 года.
Однако есть тенденции, которые угрожают отрасли.