Материал раздела Основной
Александр Еременко

Застряли в 1990-х: что сегодня мешает строить бренды российскому бизнесу

Отношение российского бизнеса к своему самому главному нематериальному активу — бренду — по-прежнему находится на уровне 1990-х. Компании стабильно продолжают совершать одни и те же ошибки. Какие именно — разбирает Александр Еременко, основатель BrandLab
Фото: Валерий Христофоров / ТАСС
Фото: Валерий Христофоров / ТАСС

Автор

Среди брендов, к созданию или развитию которых имеет отношение Александр Еременко, — Lada Vesta и Granta, аэропорт Жуковский, «Чудо» (йогурты), Röndell (посуда), система «Платон», Госуслуги.ру.

В 2022 году, по оценке Brand Finance, 80% самых крупных брендов приходилось на четыре экономики мира — США, Китай, Германия и Япония. Россия заняла пятое место по ВВП, но по капитализации брендов не вошла в топ-10 (после 2022 года Brand Finance не оценивает российские бренды). Очевидно, создание и развитие брендов для отечественных компаний — это большая зона роста.

Импортозамещение пока кардинально не поменяло взгляд на брендинг, поскольку замещается продукт, а не бренд. Исправить упущение пробует АСИ — на ПМЭФ в 2023 году даже провели специальную сессию с обсуждением, как решать эту проблему комплексно, и запустили федеральный конкурс в поисках развивающихся брендов с предоставлением победителям грантов.

Неплохо для старта, но бизнесу пора самому обратить внимание на очевидные недоработки с брендами, а то ведь окно возможностей может неожиданно и захлопнуться.

Чтобы компании перестали совершать одни и те же ошибки, давайте их разберем.

Ошибка 1. Бренд без ясной идеи