Материал раздела Основной
Большинство TikTok-трендов живут недолго и не слишком влияют на поведение пользователей. Сегодня блогеры рассказывают, как нужно одеваться, чтобы выглядеть, как жена босса мафии, а уже завтра говорят о своей любви к морским шанти (песням, которые пели британские моряки. — РБК Pro). Однако один из главных трендов TikTok 2023 года популярен до сих пор — хотя многие инфлюенсеры наверняка мечтают, чтобы пользователи о нем забыли.
Речь идет о деинфлюенсинге (с англ. «антивлияние»), то есть отказе от наиболее откровенно потребительских аспектов культуры блогеров. И у тренда определенно есть потенциал. Видеоролики на эту тему выходят уже 16 месяцев и, похоже, действительно побуждают пользователей отказаться покупать то, что им советуют в TikTok.
Согласно новому исследованию финансовой компании Intuit Credit Karma, 69% пользователей соцсетей в США говорят, что решили не приобретать товары в TikTok, Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России — РБК Pro) или на других платформах. Эксперты прогнозируют: если тренд будет развиваться дальше, то объем продаж в соцсетях может снизиться до минимума.