Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 26.08.2024, 15:37

Почему чистая прибыль МТС рухнула на 54% и о чем говорят эти цифры

Группа МТС представила свои финансовые результаты за второй квартал и первую половину 2024 года. Артем Михайлин, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал», разобрал, какова текущая ситуация в компании и почему дивиденды могут оказаться выше ожидаемых
Фото: Сергей Булкин / NEWS.ru / TACC
Фото: Сергей Булкин / NEWS.ru / TACC

Выручка МТС

  • Выручка МТС по итогам второго квартала увеличилась на 18,5% год к году и почти на 1,5% опередила консенсус аналитиков. Сильную динамику продемонстрировали как доходы сервисного направления, так и продажи розничной сети. По итогам всей первой половины года группе удалось нарастить выручку на 18% год к году.
  • Выручка от сервисов связи во втором квартале увеличилась на 6% год к году против 7,9% год к году в предыдущем квартале. Повышение тарифов в начале прошлого года перестало оказывать положительное влияние на результаты, но темпы роста в сегменте b2c были поддержаны новым повышением тарифов в апреле этого года. Есть вероятность, что МТС вновь выборочно поднимет тарифы с учетом динамики инфляции ближе к концу года, в сентябре или октябре. Это должно позволить поддержать темпы роста даже после ухода положительного эффекта от увеличения цен в сентябре 2023 года.
  • По итогам квартала существенно снизились темпы роста в сегменте b2b, а в b2o динамика была слегка отрицательной, что привело к общему замедлению темпов роста выручки от сервисов связи. Сегмент b2o является довольно волатильным, и динамика его выручки может заметно разниться от квартала к кварталу. Сегмент b2b последние кварталы рос быстрыми темпами, более 16% год к году, поэтому замедление выглядит вполне логичным с учетом более высокой базы сравнения. Основной вклад в динамику b2b-сегмента МТС вносят широкополосный доступ в интернет и автоматизация бизнес-процессов для корпоративных клиентов от МТТ.