Материал раздела Основной

Битва отделов. Как примирить отделы реализации и продаж

Война отделов может отпугнуть даже преданных клиентов и привести бизнес к потерям. Топ-менеджерам компании придется стать арбитрами конфликта. Какие шесть шагов помогут нормализовать ситуацию, рассказывают Светлана Горецкая и Оксана Ярыгина (Logos Group)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Часто пишут о трудных отношениях продажников и маркетологов. Но не меньший потенциал конфликтов заложен в противостоянии отделов продаж и реализации. Оно негативно сказывается на качестве работы компании с клиентами. Перечислим самые распространенные «боли» соперничества.

Боль 1: разная мотивация

Каждый из отделов преследует свои цели в работе с клиентами. Продажники нацелены на выполнение плана по количеству заказчиков (их девиз: быстрее и больше); реализация углубляется в детали проекта с существующими заказчиками, предлагая им экспертизу и эффективные решения (их девиз: не спеша и качественно).

Боль 2: нет единой стратегии по работе с клиентом

Оба отдела отстаивают эффективность своего подхода и часто пытаются навязать его коллегам. Для продаж главное — добиться «химии» с заказчиком, завоевать его и подвести к заключению сделки, реализация делает акцент на проработку креатива и бюджета, заботясь о максимальной выгоде агентства и стремясь превращать один проект в серию.

Боль 3: передача проекта

Сотрудники отделов не понимают, когда реализация подключается к коммуникации с клиентом, а продажи — выходят из нее, передав проект, и должны ли они и в дальнейшем работать с клиентом.