Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 22.08.2024, 12:11

Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными

Попытки корпораций обмануть потребителя зеленой риторикой становятся все более изобретательными. Но они начинают вызывать усталость не только у широкой аудитории, но и у инвесторов
Фото: Toby Smith / Getty Images for BRITA
Фото: Toby Smith / Getty Images for BRITA

В мире наблюдается рекордное падение интереса к ESG-фондам, вкладывающимся в «устойчивые» компании. Американские журналисты связывают это с любопытным фактом: большинство корпораций только притворяются зелеными и социально ответственными. Например, Apple не собирается отказываться от кобальта, который заставляют добывать детей в кустарных шахтах Африки. Две трети сотрудников культового для борцов за планету бренда Patagonia не могут заработать даже на удовлетворение элементарных потребностей. Nike и Adidas рассказывают о переработке пластика, который в принципе нельзя использовать вторично. Компании рекламируют еду и авиаперелеты, которые якобы снижают выбросы CO2.

Такие попытки выглядят все более комично, и это подрывает доверие к зеленой повестке. Теперь за гринвошинг — ложные уверения о своей борьбе за природу — всерьез взялись регуляторы.