Материал раздела Основной

Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии

Раньше несуществующие вакансии публиковали в основном мошенники. Теперь за это взялись недобросовестные эйчары и пиарщики, которые пытаются выполнить свою работу не самым честным образом
Фото: UPPA / Global Look Press
Фото: UPPA / Global Look Press

В России на досках объявлений ежемесячно размещаются сотни фейковых вакансий. Далеко не за всеми из них скрываются объявления от мошенников и предложения поработать в откровенном скаме. Есть другой, более интересный тренд — известные и уважаемые компании намеренно создают ложные вакансии без намерения брать на них соискателей.

Есть несколько категорий объявлений, при виде которых стоит напрячься. Одна из них — «поглаживатель котиков», «HR-таролог», «массажист для форели» и тому подобные лжевакансии, часто публикуемые крупными брендами. Другая — вакансии с огромной зарплатной вилкой: например, работа, за которую готовы платить от 50 тыс. до 500 тыс. руб. Наконец, стоит опасаться звонков и писем от конкурентов, которые якобы хотят вас переманить. Зачем компаниям все эти странные вакансии? РБК разбирался, как не оказаться в ситуации, где тебя используют.