Материал раздела Основной
Поделиться
Поделиться
Вконтакте
Одноклассники
Telegram
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Регионы не избалованы сервисом, но там есть платежеспособная аудитория и работает ореол «столичного проекта». Хотя придется учитывать личные связи и особые отношения с властью. Как туда выходить, рассказал Александр Кабатов («Бери заряд!») на опыте Казани

Краснодар
(Фото: Maykova Galina / Shutterstock / Fotodom)
На что обратить внимание при выборе перспективного региона
Аналитики тщательно изучают особенности региональных рынков, чтобы выделить оптимальные для предпринимателей. Например, Forbes регулярно составляет списки лучших российских городов и регионов для бизнеса по количеству населения, средней заработной плате, удаленности от Москвы и другим критериям. Сегодня возглавляют рейтинг Краснодар, Южно-Сахалинск и Тюмень.
Агентство «Эксперт РА» также составляет кредитные рейтинги регионов. Эти данные — хорошее подспорье в выборе одного или нескольких регионов-лидеров. Чтобы убедиться, что выбран самый перспективный регион, необходимо проанализировать:
- социально-экономическую ситуацию в области;
- емкость и динамику регионального рынка;
- климатические условия, если они имеют значение;
- уровень развития инфраструктуры;
- рынок труда;
- уровень доходов и платежеспособность населения;
- удаленность от столичных регионов и затраты на логистику;
- уровень спроса на товары или услуги на региональном рынке;
- тарифы на энергоресурсы;
- доступность заемных средств;
- особенности административно-правового регулирования в регионе;
- уровень конкуренции.
Когда мы выходили на рынок Казани с нашим сервисом, мы отметили для себя несколько инсайтов.