Материал раздела Технологии

Бот в помощь: чек-лист для маркетолога по составлению эффективных промтов

Еще год-два, и ИИ-скептики останутся без работы: окно возможностей освоить промпт-инжиниринг закроется. Дмитрий Бескромный (bQ Group) дает чек-лист составления промпта и примеры решения основных маркетинговых задач: генерации идей и работы с данными
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

К 2025 году 10% всего контента будет генерировать ИИ. И пока одни пренебрежительно игнорируют нейросети, другие видят в них новые возможности для своего профессионального развития.

Эффективный промпт-инжиниринг для работы с искусственным интеллектом позволит говорить с ним на одном языке. Давайте разберем ключевые навыки, в которых особенно полезно использовать сотворчество с нейросетью для ускорения своих рутинных задач, а в конце сделаем небольшой форсайт о том, как будут обстоять дела в маркетинге в мире победившего искусственного интеллекта.

Важно: в этой статье мы не будем касаться нейросетей для работы с видео и изображениями, а сфокусируемся на генеративных ИИ-сервисах для работы с данными, текстами и стратегическими задачами для маркетолога и не только. К таким сервисам относятся ChatGPT, Gemini, Claude и YandexGPT.

Как говорить с ИИ на одном языке?

Помните старую добрую фразу «каков бриф — таков и креатив?». Так вот, скептическое отношение многих к использованию нейросетей в работе вызвано в первую очередь беглым опытом без погружения в контекст.

Эффективное взаимодействие с искусственным интеллектом требует навыков, которые помогут вам получать максимально полезные и релевантные результаты. Правильно составленный запрос (промпт) существенно повысит качество взаимодействия с нейросетью.