Материал раздела Основной

Алчные, но эффективные: как сэкономить на продвижении у блогеров

В 2023 году рынок инфлюенс-маркетинга вырос на 30–35% и в 2024 году сохранит динамику, так как блогеры взвинчивают стоимость услуг. Дмитрий Кирсанов (СберМаркетинг) о том, как распределить бюджет между площадками и получить лучшие условия, не переплачивая
Фото: fotografia juan reig / Shutterstock / Fotodom
Фото: fotografia juan reig / Shutterstock / Fotodom

Стратегия 1. Выполнять требования закона, чтобы не попасть на штраф

Государство ужесточило требования к рекламе, в том числе размещенной у блогеров. По закону она должна маркироваться, и интеграции с блогерами не исключение. Отсутствие аккредитации, неуплата налогов (особенно если блогер работает как частное лицо, без оформления ИП) и неправильное оформление рекламы у блогеров — это достаточно частое явление, которое является следствием стихийности рынка и чревато высокими штрафами (до 500 тыс. руб.).

Чтобы обезопасить себя:

  • подписывайте договор с каждым блогером;
  • передавайте данные о рекламе через ОРД (оператора рекламных данных) в Роскомнадзор (это может сделать рекламодатель, блогер или посредник);
  • следите, чтобы на креативе были слово «Реклама» и цифровой токен, полученный от ОРД.

Стратегия 2. Заключать сделки с блогерами с выгодой

Если к планированию influencer-маркетинга подходить стратегически и заранее, всегда можно найти креативные способы снижения издержек. Для этого нужно проанализировать, что уже использовала компания, по какой модели осуществлялась работа с блогерами. Нет моделей работы, которые подойдут всем компаниям, поэтому исходить нужно от индивидуальных особенностей бизнеса. В качестве основных тактик снижения издержек можно выделить следующие: