Материал раздела Основной

Как фраза «можем дать вам скидку» может разрушить все переговоры о цене

Кажется, что фраза «можем дать вам скидку» — мощный аргумент. Но покупатель может подумать: раз сразу снижают стоимость, значит ее специально завысили. Как вести торг и продать по выгодной цене, на примерах показывает Александр Мигаль (Business Speech)
Фото: Express / Getty Images
Фото: Express / Getty Images

В последние несколько лет подход к бизнес-переговорам сильно изменился. Уровень стресса в предпринимательской среде и в целом в обществе вырос, а времени на решение деловых вопросов стало еще меньше.

В таких условиях предприниматели и менеджеры по продажам часто забывают про паритетный стиль переговоров, когда совместно можно прийти к взаимовыгодному решению. Сейчас многие пытаются «отжать» контрагента по полной и преследуют только свои цели.

Конечно, можно отплатить им той же монетой: начать «бодаться» и перетягивать «одеяло» на себя, но тогда процент сорванных сделок сильно возрастет. С другой стороны, если подстроиться под контрагента, уступить ему во всем, отношения точно сохранятся, но только результат переговоров будет точно не в вашу пользу.

Какую же стратегию выбрать? Как правильно подготовиться к переговорам? Из-за каких ошибок в коммуникации с партнером может сорваться сделка?

Никаких скидок не даем