Материал раздела Основной

Как перестать все время тушить пожары: стратегия управления предприятием

Руководитель вовлечен во все бизнес-процессы. Подчиненные и шагу без него не делают. Времени на стратегию не остается. Как высвободить время и не утратить контроль, рассказывает Сергей Панявин, сооснователь компании «Тотальный оптимизатор производств»
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Планирование

Четко определите цели и показатели, которые влияют на их достижение.

Первый и, пожалуй, самый важный шаг на пути к эффективному управлению — грамотное планирование. Оно начинается с постановки целей. Эти цели должны представлять собой цифровые показатели. Для постановки отлично подходит методика SMART+F, которая включает в себя такие критерии, как конкретность (Specific), измеримость (Measurable), достижимость (Attainable), реалистичность (Realistic), ограниченность во времени (Time-related) и финансовая выгода (Financially profitable).

Определите ключевые показатели, которые напрямую влияют на достижение выбранных целей. Сконцентрируйтесь на них, а от второстепенных показателей откажитесь. Например, у вас есть цели по выручке и прибыли. Если вы занимаетесь производством, то ключевыми показателями могут быть объемы производства, уровень брака, сроки выполнения заказов. Эти показатели должны стать основой для всех последующих действий, поскольку они отражают стратегические цели компании.