Винтажный нейминг: как бренды возвращают названия, которые сдали в архив
Еще в 2013 году ученые Саутгемптонского университета опубликовали результаты многолетнего исследования чувства ностальгии. Оказалось, что ностальгия помогает справляться с тревогой, скукой и легче переносить одиночество. Под действием этого чувства мы становимся более внимательными, терпимыми и щедрыми к совершенно посторонним людям, не говоря уже о тех, кто нам близок. Расскажу о том, как бренды и госорганы используют эффект ностальгии.
Maybach и Hummer: ретроназвания для не ретроавтомобилей
Первый автомобиль, принесший известность компании Maybach, был выпущен в 1921 году. Отец-основатель марки Вильгельм Майбах сразу делал ставку на состоятельных клиентов, а качеству узлов и агрегатов уделялось повышенное внимание. В 1941 году производство автомобилей было свернуто и после войны не возобновилось. Снова Maybach появился на автосалонах и дорогах только в начале 2000-х. В конце 1990-х годов прошлого века концерн Daimler задумался об экспансии в премиальный сегмент. Изначальная идеология марки и принципы качества, заложенные Вильгельмом Майбахом, идеально подходили для этой цели. Новая история Maybach как самостоятельного бренда продлилась недолго, в 2011 году производство было свернуто: Maybach не смог угнаться за другими конкурентами в премиальном сегменте. Но имя не ушло в историю: в 2015 году премиальный Mercedes Benz S-класса получил название Mercedes-Maybach.