Материал раздела Основной

Как нишевым маркетплейсам конкурировать с гигантами: тренды и стратегии

Кажется, что конкурировать с Amazon, Wildberries или Ozon невозможно. Но это не так. Продавцам не хватает отраслевых маркетплейсов с четкими правилами и атмосферой доверия. О свободных нишах и критериях успеха новых платформ — Гюнель Филатова (ORCA.codes)
Фото: M. Fresco / Topical Press Agency / Getty Images
Фото: M. Fresco / Topical Press Agency / Getty Images

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем рынка маркетплейсов в России в первом квартале 2024 года вырос на 39% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,9 трлн руб.

Этот показатель увеличивается последние несколько лет, и в дальнейшем рынок маркетплейсов продолжит демонстрировать высокие темпы роста и внедрения инноваций. Он будет все более интегрированным и адаптированным под нужды пользователей, и если сохранится текущая тенденция, то к концу 2024 года его объем составит уже около 10,2 трлн руб. (по данным Tadviser). Появятся новые маркетплейсы не только с товарами, но и с услугами.

Очевидно, что при таком быстром росте неизбежно возникают сопутствующие проблемы, в числе которых высокая конкуренция как на локальном, так и на международном уровнях. По этой причине площадки находятся в вечной гонке друг с другом и вынуждены постоянно улучшать сервис для удержания клиентов.

Еще одной важной проблемой рынка остаются трудности со складом и логистикой, в том числе возможность потери товаров, высокие затраты на комиссии и связанные с этим финансовые риски. Все это тормозит развитие потенциально прибыльного и востребованного рынка.