Материал раздела Основной

«ASAP. Нужно уже вчера!»: как надо и не надо писать деловые письма

«АСАП! Наташа, срочно пришли акт по договору № 1254 для «ABC». Нужно уже вчера». Такое письмо, скорее всего, вызовет у адресата лишь раздражение. Как написать письмо, которое поможет быстро решить вопрос, рассказывает Анна Амирова (Академия ТеДо)
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Сколько раз вы сталкивались с ситуацией, когда отправляли подробное письмо коллеге, а в ответ получали вопрос, на который уже ответили? Возможно, ваш коллега просто не смог внимательно прочитать письмо из-за большого потока рабочих сообщений и упустил часть информации. Тем не менее не стоит сразу же обвинять получателя в невнимательности.

Проблема часто связана с тем, как составлено само письмо. Когда вы начинаете писать, вам хорошо известна суть сообщения, поскольку вы находитесь в контексте происходящего. Но коллега воспринимает информацию иначе — он не знает всех деталей или предпосылок, которые вам кажутся очевидными.

Давайте разберемся, как облегчить адресату восприятие письма и повысить эффективность деловой переписки.

1. Сформулируйте понятную тему

Сформулируйте цель письма и напишите тему. Так получатель сразу поймет, о чем пойдет речь, и сможет быстрее найти нужную информацию в будущем.

Придерживайтесь правила: «одно письмо — одна тема». Смешивание нескольких тем в одном письме затрудняет поиск и понимание информации

Неверно

  • Обсуждение
  • Срочное задание
  • Договор

Верно

  • Идеи для применения ИИ
  • Проблема с оплатой на сайте
  • Договор на поставку оргтехники