Материал раздела Основной
Крупнейший американский бренд безалкогольного пива Athletic Brewing почти удвоил свою капитализацию за два года благодаря непьющим зумерам. Компания, стоимость которой инвесторы оценили в $800 млн, превзошла Heineken и Budweiser, поскольку правильно поняла своих покупателей. Вместо того чтобы менять их привычки и приучать к алкоголю, она просто расширила ассортимент продукции без градуса. Это же помогло компании стать обладателем титула лучшего безалкогольного бренда по версии Nielsen.
Глобальные корпорации не зря изучают потребительские привычки зумеров в надежде заручиться их финансовым расположением. Поколение людей, рожденное с 1997 по 2012 годы, не знало цивилизации без гаджетов. Сейчас «цифровым аборигенам» по 12–27 лет, большинство из них уже перешли в категорию экономически активного населения, и их голос нужно учитывать при формировании маркетинговых стратегий. Численность зуммеров в России, по данным Росстата, составляет более 22 млн из 146,4 млн человек. В масштабах планеты к поколению Z относится 30% населения, а к 2025 году на него будет приходиться 27% рабочей силы.
Зумеры не читают новости традиционным способом, свидетельствуют данные компании по исследованию потребительской мотивации Harris Poll. Их СМИ — соцсети, там новости ищет три четверти поколения Z. Излюбленные платформы — Instagram* (71%), YouTube (69%), TikTok (65%) и Facebook* (51%). Их Google — TikTok, отмечают исследователи (Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России — РБК Pro).