Материал раздела Основной

Никаких «я только посмотреть»: как онлайн-магазину поднять продажи до 40%

Посетитель изучает полку онлайн-магазина слева направо, значит, в левом вернем углу надо «положить» высокомаржинальные товары. Куда «повесить» поп-апы и как торопить с покупкой, рассказывает Андрей Свинцов (компания — разработчик цифровых решений Morizo)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Создаем «умный» каталог

Больше всего сложностей возникает у магазинов с большим ассортиментом. В их каталогах покупатели нередко путаются. Вот пять правил для создания удобной навигации по ассортименту:

— Не заводите слишком много категорий. Объедините сходные категории в одну. Если товар относится сразу к нескольким категориям, выберите одну из них главной. Добавьте в ее код ссылку rel=«canonical». Тогда поисковики будут индексировать страницу с этой категорией и выдавать в результатах поиска.

— Сделайте так, чтобы адреса в поисковой строке повторяли вложенность категорий и подкатегорий из «хлебных крошек» (элемент навигации сайта, который отображает путь пользователя от точки входа до текущего местоположения и позволяет легко вернуться к предыдущим разделам).

Например, если пользователь находит в каталоге страницу с шампунями, путь из «хлебных крошек» может выглядеть так:

Главная > Каталог > Уход за волосами > Шампуни,

а URL будет повторять его:

…catalog/Uhod_za_volosami/Shampuni

— Сократите длину ссылок. Чем больше уровней в каталоге, тем длиннее будут ссылки. Указывайте в адресе только уровень, на котором находится пользователь, и раздел, в котором лежит товар.

Например, в гипермаркете товаров для дома герметики располагаются в четвертой по уровню вложенности подкатегории. Путь к этой группе товаров выглядит так:

Главная > Каталог > Инструмент > Ручной инструмент > Монтажная пена, герметики, клей > Герметики

В этом случае URL страницы с категорией герметиков выходит слишком длинным:
…catalog/instrument/ruchnoy_instrumen/montazhnaya_pena_germetiki_kley/germetiki

Его можно сократить так: