Материал раздела Основной
Больше всего сложностей возникает у магазинов с большим ассортиментом. В их каталогах покупатели нередко путаются. Вот пять правил для создания удобной навигации по ассортименту:
— Не заводите слишком много категорий. Объедините сходные категории в одну. Если товар относится сразу к нескольким категориям, выберите одну из них главной. Добавьте в ее код ссылку rel=«canonical». Тогда поисковики будут индексировать страницу с этой категорией и выдавать в результатах поиска.
— Сделайте так, чтобы адреса в поисковой строке повторяли вложенность категорий и подкатегорий из «хлебных крошек» (элемент навигации сайта, который отображает путь пользователя от точки входа до текущего местоположения и позволяет легко вернуться к предыдущим разделам).
Например, если пользователь находит в каталоге страницу с шампунями, путь из «хлебных крошек» может выглядеть так:
Главная > Каталог > Уход за волосами > Шампуни,
а URL будет повторять его:
…catalog/Uhod_za_volosami/Shampuni
— Сократите длину ссылок. Чем больше уровней в каталоге, тем длиннее будут ссылки. Указывайте в адресе только уровень, на котором находится пользователь, и раздел, в котором лежит товар.
Например, в гипермаркете товаров для дома герметики располагаются в четвертой по уровню вложенности подкатегории. Путь к этой группе товаров выглядит так:
Главная > Каталог > Инструмент > Ручной инструмент > Монтажная пена, герметики, клей > Герметики
В этом случае URL страницы с категорией герметиков выходит слишком длинным:
…catalog/instrument/ruchnoy_instrumen/montazhnaya_pena_germetiki_kley/germetiki
Его можно сократить так: