Материал раздела Основной

5 ошибок в логистике, из-за которых растут расходы

Самые распространенные ошибки в логистике связаны с неправильным оформлением документов, неэффективным планированием маршрутов, отсутствием систем удаленного контроля и пр. На чем конкретно теряет бизнес, знает Леван Шаламберидзе («Яндекс Магистрали»)
Фото: Goinyk Production / Shutterstock / Fotodom
Фото: Goinyk Production / Shutterstock / Fotodom

1. Ошибки, связанные с документами

Законодательство в сфере логистики регулярно совершенствуется и дополняется новыми требованиями Минтранса, ФНС и других ФОИВов. Если компания вовремя их не отслеживает, растут риски появления ошибок в работе с документами.

К росту расходов также ведет бумажный документооборот. На это уходит много человеческих ресурсов, а значит, замедляется скорость обработки данных, принятия решений. Например, неполные данные в документах. Сотрудник чего-то не заметил, не внес, перепутал. Если в заявке оказались неполные данные, груз могут не принять, или возникнут вопросы при проверке документов. Более того, если заявка была некорректно оформлена, то машину с грузом вообще могут не пустить на склад клиента на разгрузку, — это тоже происходит достаточно часто. Вопрос можно решить, но на это уйдет время, а компания потеряет деньги. А если ответственный сотрудник при этом заболел, ушел в отпуск и не передал дела, срок решения возникшего вопроса еще сильнее затягивается.

10 способов увеличить прибыль в логистике
Логистика Статьи Издательский дом «Гребенников»

Возможны случаи, когда операторы забывают написать область или район — а одинаковые названия небольших населенных пунктов могут встречаться в разных областях или даже в одной. Или груз прибудет по юридическому адресу завода, а не фактическому. Все это чревато серьезными задержками и дополнительными расходами: груз не доедет до конечной точки, может задержаться на проверочном пункте (в порту, на таможне), пока туда не отправят недостающие бумаги, или может вернуться.

Снижение скорости обработки документов может влиять на лояльность партнеров. Чем медленнее и хуже компания обрабатывает документы, тем позже она платит подрядчикам, тем хуже у нее с ними отношения. Ситуация может доходить вплоть до разрыва контрактов, если платить подрядчикам «несвоевременно».