Материал раздела Основной

Пыль в глаза: как лишиться шанса создать «единорога» в Кремниевой долине

Излучайте успех, даже если у вас в кармане ни гроша. Ищите нужных людей и просите о помощи, ничего не давая взамен. Экономьте на сотрудниках. Дарья Кук, член Prosto VC и партнер Palo Alto Consulting, — о том, как разрушить свое будущее в Кремниевой долине
Кадр из сериала «Кремниевая долина»
Кадр из сериала «Кремниевая долина» (Фото: HBO)

Кремниевая долина — это уникальное место, где близость к легендарным фигурам технологического мира, таким как Сергей Брин (бывший президент Alphabet. — РБК Pro) или Сэм Альтман (главный исполнительный директор OpenAI. — РБК Pro), практически осязаема. Здесь действительно можно влиться в круг выпускников Y Combinator или посетить вечеринку в доме известного венчурного капиталиста. Однако это не означает, что успех придет легко или быстро. Расскажу о заблуждениях, которые помешают его достичь.

1. Fake it till you make it означает обман

В Кремниевой долине действует принцип Fake it till you make it («Притворяйся, пока не добьешься успеха»). Однако предприниматели, которые здесь недавно, часто неверно понимают его смысл. Им кажется, что главная задача — создать ложное представление о своей успешности. На самом же деле суть принципа Fake it till you make it состоит в том, чтобы не терять уверенность в себе и своем проекте, даже если достигнуть желаемых результатов пока не удалось.

Вот как его правильно применять.

  • Будьте честны, говоря о состоянии вашего проекта или компании.
  • Фокусируйтесь на потенциале и видении будущего, а не на преувеличении своих достижений.
  • Демонстрируйте уверенность в том, что вы способны решить поставленные задачи.
  • Открыто признавайте, что у вас не хватает знаний в конкретных областях.

Помните: главный капитал в Кремниевой долине — это репутация. Местные инвесторы и предприниматели имеют богатый опыт и способны отличить реальный потенциал от пустых обещаний. Любой обман или попытка выдать себя за того, кем вы не являетесь, быстро раскроется и нанесет ущерб карьере и бизнесу. Основная задача — показать, что вы глубоко понимаете проблему, которую решаете, и имеете четкий план действий, даже если пока у вас недостаточно ресурсов.