Материал раздела Основной
Степан Геворкян
Российский рынок интернет-рекламы пережил два переломных момента. Первый — когда появились платформы для таргетированных рекламных закупок, автоматизации, аналитики и трекинга. Первопроходцем здесь стал «Яндекс», конкурировавший не только с отечественными игроками, но и с зарубежными гигантами, такими как Google. Второй — когда ушли зарубежные площадки.
По данным РАЭК, в 2022 году рынок испытал шоковое падение общего оборота — на 10% по сравнению с 2021 годом. Однако его быстро удалось отыграть: в 2023 году рынок вырос на 45%. Эксперты сходятся во мнении, что рост продолжится и в 2024 году.
Но что будет, если зарубежные площадки начнут возвращаться?
Могут ли вернуться? Основным поставщиком OLV-инвентаря на российском рынке был YouTube. Полагаю, возвращаться платформа не будет — у россиян уже возникают проблемы с доступом к видеохостингу.